Присылайте
заявки на
brandservice@mail.ru
Время работы: с 9 до 17
Интуитивно понятно, что пожарная опасность автомобиля обуславливается наличием в нем большого количества горючих материалов и источников возгорания, а также условий для образования горючей среды. Часто для возникновения пожара даже не нужно неисправности в электропроводке, достаточно высокой температуры деталей автомобиля.
Очевидна опасность разгерметизации топливной системы, которая может произойти совершенно неожиданно в непредсказуемом месте (в т.ч. в близи выхлопного коллектора). Менее очевидно, что охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (тосол) тоже являются горючими жидкостями. Хотя разгерметизация системы охлаждения холодного двигателя не приводит к образованию горючей смеси, при разгерметизации системы охлаждения прогретого или работающего двигателя горючая среда образоваться может, температура вспышки тосола +138 и воспламенения +145 °С.
Масла и тормозные жидкости тоже являются горючими жидкостями температура воспламенения которых 150-300°С. Совершенно экзотически немыслимой, но иногда встречаемой опасностью является опасность от аккумуляторной батареи некоторых типов, которая при неисправной системе зарядки аккумулятора «кипит», выделяя горючий и даже взрывоопасный водород.
В салоне автомобиля сосредоточен значительный запас горючих материалов. На отдельных автомобилях общая масса всех пластмассовых, кожаных, тканных и т.д. изделий превышает 100 кг. Большинство этих материалов являются горючими. В багажном отсеке автомобиля могут добавить жару материалы отделки, емкости с запасом расходных жидкостей, багаж, бак с топливом, полироли и т.п.
Антикоры и консерванты широко используемые, внутри и снаружи автомобиля увеличивают и без того не маленькую горючую нагрузку автомобиля (температура воспламенения 250-450 °С).
Первый период соответствует развитию горения из сравнительно небольшого очага до общего воспламенения в объеме салона. Для этого периода необходимо от нескольких секунд (при наличии открытых дверей и сильного источника возгорания) до нескольких минут. Иногда длительность этого периода может достигать нескольких часов, на пример при тлеющем малокалорийном источнике возгорания и ограниченных условиях газообмена.
Устойчивое горение в салоне автомобиля происходит даже при закрытых дверях и окнах. При этом среднеобъемная температура с течением времени достигает такой величины, при которой происходит разрушение остекления салона автомобиля. После этого процесс распространения пожара значительно ускоряется, вследствие притока воздуха, в течении 3-5 минут происходит воспламенение горючих материалов, всего салона.
Горящие расплавленные массы начинают стекать в нижнюю часть салона, горит весь внутренний объем автомобиля. При наличии в автомобиле легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (канистры с бензином маслом, антифризом, омывалкой и тд.), скорость распространения пожара и его интенсивность увеличивается в несколько раз. Во второй, период развития пожара сгорает основная часть горючего материала (до 80%), практически с постоянной скоростью.
Среднеобъемная температура повышается до максимального значения. Как показывает практика, второй период развития пожара в салоне автомобиля длится от 10 до 20 минут. Третий период соответствует периоду затухания пожара. Происходит медленное догорание угольного остатка, температура пожара снижается.
Будьте внимательны: пожар в машине можно распознать практически сразу. Запах бензина или горелой резины в кабине, появление дыма из-под капота - все это факторы, предшествующие загоранию и пожару.
При тушении пролитого под машиной топлива воспользуйтесь огнетушителем, подавая пену или порошок в направлении от края к центру очага.
При тушении возгорания под капотом постепенно и осторожно откройте его - желательно сбоку палкой или монтировкой, так как при этом возможен выброс пламени. Направляйте огнетушитель на очаг наиболее интенсивного горения или накройте пламя брезентом, забросайте песком, рыхлой землей, снегом, залейте водой.
Не приступайте к тушению, если вы в промасленной одежде или ваши руки смочены бензином - это крайне опасно. При невозможности быстро ликвидировать возгорание отойдите от машины на безопасное расстояние, так как может взорваться топливный бак. Ни в коем случае не садитесь в горящий автомобиль, и не пытайтесь его завести.
В радиусе опасной зоны (не менее 10 метров) не должно быть людей. В ожидании пожарных поливайте водой стоящие рядом автомобили, чтобы огонь не перекинулся на них или откатите их в сторону с помощью прохожих и водителей.
Если в кабине горящего автомобиля находится человек, а двери заклинило, то взломайте двери или выбейте стекло (монтировкой, камнем или ногами). Вытащите пострадавшего из машины, вызовите «скорую» и окажите ему первую медицинскую помощь или отправьте его в ближайший медпункт на первой же остановленной вами машине, запомнив или записав ее номер. После ликвидации возгорания сообщите о случившемся в ближайшее отделение ГИБДД.
Автомобиль сложная система находящаяся в постоянном взаимодействии с бесконечно разнообразной внешней средой. Исключить или хотя бы предусмотреть все возможные комбинации приводящие к пожару на борту невозможно. У автомобилиста нет даже возможности каждый раз перед поездкой проверять все системы автомобиля на исправность и оставшийся ресурс.
В результате пожароопасные ситуации возникают, как бы "неожиданно". Неожиданность и скоротечность автомобильного пожара делают применение обязательного штатного огнетушителя малоэффективным.
Проблема давно решена на судах, железной дороге, тяжелых грузовых автомобилях и в гоночных автомобилях, где широко применяются модули автоматического аэрозольного пожаротушения. Для личного автотранспорта установка модуля производится по личному выбору владельца и пока не получила широкого распространения.
Мы предлагаем оптимальный по соотношению цена/качество автомобильный аэрозольный огнетушитель Допинг-2, который является эффективным средством для борьбы с пожаром. В идеале, как это делается на спортивных автомобилях, желательна установка двух Допингов, в моторном отсеке и возле бака с горючим. Думается в скором времени это будет входить в базовую комплектацию любой машины.
А пока необходимо иметь в автомобиле хотя бы ручной огнетушитель объёмом больше 2-х литров.